Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил сомнение в необходимости реализации ряда проектов в столице, запланированных ее властями

1990
15.12.2008, 18:40
Как сообщил аким Астаны Имангали Тасмагамбетов на совещании по вопросам развития столицы в четверг, для увеличения пропускной способности линий электропередачи (ЛЭП) города необходимо строительство кольца ЛЭП вокруг Астаны мощностью 220 киловольт. "Дело в том, что на сегодняшний день нам крайне необходимо строительство кольца 220 киловольт, потому что внешние источники электроэнергии, которые дают нам возможность покрывать дефицит, в последующем будут сталкиваться с проблемой отсутствия этого кольца", - сказал И.Тасмагамбетов. Стоимость данного проекта, по информации акима, составляет 39 млрд тенге (текущий - 120,46/$1), однако вопрос финансирования пока не решен. "Подать в город электроэнергию, я понимаю, какие-то связки делать нужно. Но надо же экономить средства", - сказал глава государства. Вместе с тем в ходе данного совещания И.Тасмагамбетов также сообщил, что для Астаны актуальным остается вопрос дефицита воды. "Основным источником водоснабжения Астаны является Астанинское водохранилище. Проектный объем водохранилища составляет 410 миллионов кубометров - на сегодняшний день объем водохранилища составляет в процентном отношении 82% от проектного объема", - пояснил И.Тасмагамбетов. "По прогнозным данным, в последующие годы будет возрастать потребность воды в городе и составит до 109 миллионов кубометров в год или до 300 тысяч кубометров в сутки. Дефицит составит примерно 50 миллионов кубов в год, поэтому уже сегодня есть необходимость приступить к строительству резервного источника водоснабжения - это прежде всего ввод в эксплуатацию магистрального водовода от канала имени Сатпаева до Астаны протяженностью 165 километров", - добавил он. "Согласно предварительным расчетам, стоимость данного объекта составит 60 миллиардов тенге, до 2011 года первым этапом необходимо построить 100-километровый участок до Астанинского водохранилища" - сказал И.Тасмагамбетов. Однако глава государства подверг критике данную идею. "Опять 160 километров. Кругом кризис, а вы размахнулись куда-то", - сказал Н.Назарбаев. "Для чего мы построили водоводы? За 25 миллионов долларов в самые трудные годы я это построил, чтобы перебросить воду туда, в Астанинское водохранилище. Давайте, постепенно пропуск увеличивайте и решайте вопрос второго водовода или третьего", - сказал Н.Назарбаев. "Если будет меньше воды в Астанинском водохранилище, мы можем перебросить воду из канала "Иртыш-Караганда". Зачем 160 километров строить за огромные деньги в степи? Думайте, не нужен нам сейчас этот проект", - заключил он. В ходе данного совещания И.Тасмагамбетов также сообщил, что в столице запланировано строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ) на концессионной основе. "Разработано технико-экономическое обоснование первого этапа проекта и подготовлен пакет концессионной конкурсной документации. Первый приоритетный этап проекта - кольцевая линия протяженностью 26,1 км", - сказал аким Астаны. По его словам, первый этап данного проекта планируется реализовать до конца 2011 года. При этом, первоначальный вклад государства в его реализацию "предусмотрен в сумме $207 млн, что составляет 15% от всей стоимости проекта с отсрочкой оставшегося платежа на 11 лет". "Сумма ежегодного платежа будет составлять около 4 млрд тенге, начиная с 2011 года по 2021 год. При этом акимат будет получать дивиденды с 2022 года", - сказал И.Тасмагамбетов. В этой связи, глава государства заявил, что в рамках данного проекта "была задача соединить железнодорожный вокзал с центром нового города". "Вы мне это сделайте, а потом посмотрим, будем ли мы делать это кольцо!" - сказал Н.Назарбаев.