Французская компания Nexans сообщает о получении заказа от компании Bombardier-Sifang-Power Transportation Ltd. (BSP) на поставку силовых и контрольных кабелей, используемых в железнодорожных вагонах высокого класса для проекта Квинхай-Тибет (Quinghai-Tibet). Всего для этого железнодорожного проекта будет изготовлено 222 вагона. Как отмечается в пресс-релизе, кабели, поставляемые по контракту, должны обеспечивать бесперебойную работу дороги в очень сложных климатических условиях, так как железная дорога длиной 1 142 км включает участки длиной около 960 км, проходящие на высоте 4 000 м и несколько участков на высоте 5 072 м над уровнем моря. Силовые кабели компании Nexans пригодны для эксплуатации при низких и высоких температурах в диапазоне от -40°C до +125°C. На первом этапе проекта Nexans поставит компании BSP силовые и контрольные кабели для комплектации 173 вагонов. Все поставляемые по этому заказу кабели будут изготовлены на заводах компании в городах Bohain и Paillart (Франция). Летом 2005 г. в Шанхай (Китай) должна быть поставлена первая партия кабелей, а остальную часть заказа планируется поставить к концу 2005 г. Первый поезд из восьми вагонов должен быть готов в октябре 2005 г. Контрольные кабели компании Nexans выполнены из не распространяющих горение безгалогенных материалов. По контракту компания поставит 1 210 км силовых кабелей марки Flamex 750 и 1 114 км контрольных кабелей Flamex SH20. Компания Nexans смогла получить этот заказ не только благодаря высокому качеству своей продукции, но и благодаря возможности быстрой поставки. Общая стоимость железнодорожного проекта Qinghai-Tibet, являющегося важной частью планов Китая по развитию своих западных регионов, составляет 3,16 млрд долларов США. Строительство первой в регионе железной дороги по этому проекту началось в 2001 г. Трасса железной дороги от г. Голмуд (Golmud) Северо-Западной провинции Квинхай протянется до областной столицы г. Лхаса (Lhasa).
После открытия железная дорога свяжет г. Лхаса со столицей провинции Квинхай г. Ксининг (Xining) и такими крупными городами, как Пекин, Шанхай в Восточном Китае, Гуанджоу в Южном Китае и Ченгду в Юго-Западном Китае. Железнодорожный проект будет способствовать экономическому развитию региона и перемещению людей. Транспортное сообщение всегда являлось одним из основных препятствий экономического развития Тибета, занимающего примерно одну восьмую часть территории Китая и представляющего собой единственный регион уровня провинции без единого метра железных дорог.