Услуги бизнес-аналитики (BI) — это предложения по проектированию, разработке и развертыванию корпоративных процессов, оценки стоимости бизнеса, а также по созданию и поддержке проектов, в том числе приложений и другого программного обеспечения. Аналитика для бизнеса нужна, чтобы реализация новых идей и целей были максимально успешными.
Бизнес-аналитика в разработке
Традиционно организации и ИТ-специалисты использовали технологии бизнес-аналитики для получения подробной картины бизнеса и его текущего состояния.
Аналитики помогают сформулировать требования к системе, определить ключевой функционал продукта и основные сценарии взаимодействия, правильно оценить потенциал идей, разработать стратегии в соответствии с целями бизнеса.
Команда экспертов, изучив инфраструктуру компании, составляет карту к будущим решениям для бизнес-аналитики. Сюда входят необходимые отчеты, ключевые показатели эффективности, оповещения и интеграции, необходимые группам пользователей и их особым вариантам использования.
Зачем нужны услуги бизнес-аналитики
Для каждого It-проекта крайне важен этап анализа: без четких требований и понимания, каким должен быть продукт на выходе, риски слишком высоки.
Самые распространенные последствия — увеличение сроков и бюджета проектов, а иногда и его закрытие. Это происходит потому, что нет контроля за функциональностями продукта: заказчик может подкидывать новые задачи, которые на самом деле не нужны проекту. Разработчики занимаются созданием новых фичей, исправлением ошибок — все это требует времени и денег. При этом функция в итоге может оказаться бесполезной, а все ресурсы потраченными впустую.
Поэтому правильный анализ так важен в самом начале проекта.
Услуги бизнес-аналитика необходимы для выяснения истинных потребностей проекта и бизнеса, так как важно подобрать верные технологии и решения для воплощения идей. Исследование целевой аудитории, анализ рынка и конкурентов нужны для того, чтобы будущий продукт был популярным среди пользователей. Получается, что аналитики закладывают успех еще на старте: оптимизируют затраты, создают понятное руководство для разработчиков, думают о пользователях продукта.
Инструменты бизнес-аналитики
Специалисты используют несколько технологий и инструментов, чтобы результат бизнес-анализа был максимально эффективным.
Сбор данных. Информацию ищут, используя самые разные источники. Это могут быть открытые данные или собственные исследования, а также интервью. Вся полученная информация сохраняется в одном месте, чтобы облегчить доступ к данным.
Глубинный анализ. Полученную информацию фильтруют и обрабатывают. Специалисты проводят анализ конкурентов, рынка, целевой аудитории и делают заключения. Здесь становится понятно, какие функции нужны проекту, а какие излишни, какие фичи игроков рынка следует улучшить, а какие позаимствовать и так далее.
Визуализация и отчетность. Итоги анализа оформляют в простые и доступные формы, в том числе графические. Так можно наглядно увидеть всю картину и быстро ориентироваться в информации.
Что получает заказчик после этапа бизнес-анализа
- Итоговую стоимость всего проекта, максимально приближенную к реальным цифрам;
- наглядные доказательства того, что проект будет успешным и прибыльным;
- сведение к минимуму рисков в разработке (срывы сроков, непредвиденные расходы);
- отсутствие или незначительное количество правок перед выходом продукта.
Услуги бизнес-аналитики гарантируют, что заказчик получит именно то, что задумывал. Аналитика улучшает коммуникацию как с клиентом, так и внутри команды, делая процесс разработки продукта комфортным и эффективным.