Доклады и презентации

Павел Моряков: "Мы пришли к пониманию – если ты хочешь становиться цифровой компанией, ты должен удовлетворить все потребности клиента"

23.07.2020, 11:47
Просмотров: 126951

Об этапах реальной цифровизации производства на примере кабельного предприятия рассказал Павел Моряков, генеральный директор ГК «Москабельмет», на Всероссийской конференции «Цифровизация производства 2020». Мероприятие было организовано Институтом Мировой экономики и информатизации и Московской школой управления «СКОЛКОВО».

Конференция проходила в формате прямого эфира. Выступления спикеров транслировались на сайте ИМЭИ http://www.nouimei.ru/. В течение двух дней выступили более двух десятков спикеров. Среди них: Петр Смоленцев из KUKA в СНГ; Константин Кравченко из АО «Концерн «Уралвагонзавод», вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Артем Далевич; эксперт Управления «Цифровое производство», ООО «Сименс» Станислав Воронин; заместитель директора ООО «Робовизард» (Kawasaki Robotics) Роман Тимофеев. Павел Валерьевич не в первый раз выступает по данной тематике. В прошлом году он был спикером в потоке «Индустрия 4.0» на Всемирном Цифровом Саммите в Казани.

Описание pdf-файла
Павел Моряков на Всероссийской конференции
«Цифровизация производства 2020»

21 июля в докладе «Автоматизация и цифровизация промышленного предприятия: практический опыт и собственные разработки» Павел Моряков пояснил, что такое автоматизация, и что такое цифровизация с точки зрения кабельного производства. 

Автоматизация – это перевод процессов компании и их оптимизация из ручного режима в автоматизированные процессы. Цель – повышение производительности и эффективности производства. Клиент же получает более низкую цену и высокую скорость обработки заказа.

Цифровизация – это гибкость всех процессов производства, которые быстро реагируют под запрос клиента. В этом и заключается конкурентное преимущество в наше время –комфорт клиента. При цифровизации именно клиент получает возможность в некотором смысле влиять и управлять вашими процессами в компании. Адекватная оценка состояние компании – ключ к успешному переходу от ручного управления к цифре. Датчики и сбор информации – это только начало перехода к современному предприятию. Нужно понимать,  что с этими данными делать далее. 

Digital newby – это первый шаг к цифровизации, digital master – второй.

Павел рассмотрел несколько кейсов, реальных примеров процессов, которые можно автоматизировать и цифровизировать.

КЕЙС «СВЕТ»

Управление светом в ручном режиме:  включили лампу, она горит постоянно.

Как выглядит процесс в условиях автоматизации? Светодиодные лампочки вместо ламп накаливания и на оборудовании установлен датчик от которого приходит информация в систему – оборудование работает.  При запуске оборудования или при его включении происходит автоматическое управление светом. 

Следующий уровень – digital newby – добавляется  локация. Например, некоторые виды кабеля, которые не требуют очень хорошего освещения. И зная, какая сейчас продукция производится на оборудовании, система управляет и допустим уменьшает подачу света. А есть кабели, которые требуют очень хорошего освещения, и система должна давать повышенное освещение.

КЕЙС «УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

Все входящие обращения через e-mail, телефон, чат, и даже пускай IP-телефония приходят к человеку, менеджеру. На этапе автоматизации все обращения приходят в CRM, после чего оператор, человек их разбирает. На уровне digital newby – входящие в CRM данные обрабатывает робот. Он определяет, что это за клиент, какой у него уровень скидки, и дальше он раздает автоматические коммерческие предложения, если они не выходят за уровень запроса: клиент попросил дополнительную скидку или что-то по срокам.

И digital master – это когда всё это происходит настолько в автоматическом режиме, что робот собирает данные, он понимает, что клиент постоянно берет, когда он это берет, делает подбор по маркам, а не обязательно выпускает продукцию.

«Мы пришли к пониманию того, что, если ты хочешь становиться цифровой компанией, ты должен удовлетворять все потребности клиента, – сказал руководитель, – Часто к нам обращаются люди, которые требуют кабель, который мы не выпускаем. И мы стараемся удовлетворить их потребности. Нам необходимо иметь такой инструмент, который сам осуществляет подбор используя все данные в сети. Всю информацию можно получить и выдать ему коммерческое предложение автоматически, дальше посмотреть, может быть, какой-то проект ему необходимо реализовать. Искусственный интеллект это всё уже должен делать».

КЕЙС «УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКОЙ МАТЕРИАЛОВ»

98% компаний в отрасли работает на этом процессе в ручном управлении – управляет человек. При автоматизации MES-система управляет процессом с учетом и заказов, которые сейчас в производстве, и за счет прогнозируемых заказов, формирует потребность. И опять мы на выходе всё равно имеем из CRM запросы в данном случае по поставкам материалов.

Как это должно быть в условиях digital newby? Система анализирует котировки LME и прогнозирует цены, исходя из изменений вверх, вниз, и тренд. Формирование, отправка тендера, закупка происходят в автоматическом режиме.

КЕЙС «ЛОГИСТИКА»

Описание pdf-файла
Павел Моряков на Всероссийской конференции
«Цифровизация производства 2020»

Что автоматизировано на МКМ в логистике? Загрузка автоматических прайсов, расчет направлений, автоматическая выписка пропусков (запуск на площадку), автоматически открывается шлагбаум. После погрузки происходит определение барабанов по штрих-кодам. Охрана лично проверяет, сканирует телефоном, выпускает с площадки.

Как это должно быть в digital newby? Водитель, который забирает продукцию работает с терминалом при печати документов, затем – контакт с кладовщиком. В digital master кладовщик заменяется на электронную тележку или манипулятора, которая достаёт автоматически барабан. И в данном случае человек полностью исключается из этого процесса.

Сейчас в компании этап  разработки терминалов. Даже на этом этапе есть существенные сложности – найти оборудование, сам терминал, которое сверяет паспортные данные и фото водителя в реальном времени практически невозможно. Понятное дело, что софт.

КЕЙС «ПРОИЗВОДСТВО»

Ручное управление – это Excel-файл.

Автоматизация – это полноценные MES-системы.

А digital newby – это MES-системы плюс искусственный интеллект. И прогнозирование, и управление всем процессом с привлечением искусственного интеллекта.

Сейчас на производстве есть диспетчер, который запускает процесс обработки в MES, и, в любом случае, ему даются различные графики на выбор. В digital newby система должна делать всё автоматически, потому что должна учитывать ряд факторов, которые не учитывает диспетчер.

СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ MAGNETAG – ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ КАБЕЛЯ

Описание pdf-файла
Павел Моряков на Всероссийской конференции
«Цифровизация производства 2020»

В качестве предотвращения производства контрафакта производители добавляют на барабаны c кабелем штрих-коды, кто-то внедряет ленту в конструкцию кабеля. Однако, при смотке кабеля с барабана идентификация теряется. Чтобы добраться до ленты кабель и кабельную линию нужно вскрыть. Поэтому МКМ разработал электронный паспорт кабеля – уникальную систему идентификации под торговой маркой Magnetag.

Кабель снабжен NFC-меткой, которая реагирует на сигнал специального приложения для мобильных устройств. В приложении происходит определение, вам нужно только поднести телефон. Метки расположены по всей длине с ходом в 1 метр. Поднеся мобильное устройство с приложением к оболочке кабеля можно получить всю информацию: какой материал был использован для этого кабеля, когда он был выпущен, кем он был выпущен и так далее.

Для цифровизации производства необходимо следовать трем правилам: 

– разработать digital-стратегию;

– действовать поступательно и не перескакивать между этапами: ручное управление, автоматизация, цифровизация.

– «И помните, что всё, что вы делаете, вы делаете для счастья клиента. Это понимание должно быть у вас в первую очередь», – заключил Павел Валерьевич.

 

 

 

 

 
 

плавающий фрейм