Предприятия отрасли

Кабели для метрополитена бросают вызов огню и льду

20.03.2020, 11:52
Просмотров: 5462

Holmenkollbakken считается самым первым лыжным трамплином в мире. Если вы хотите посетить самую популярную туристическую достопримечательность в Осло, лучше всего добираться до нее на метро. Так называемая, T-Bane едет также в жилой район Холменколлен, который находится у подножия местной горы высотой 371 метр на северо-западе города.

Аббревиатура T-Bane («Т» обозначает туннель) давно укоренилась в норвежском словаре.

T-Bane следует норвежской традиции: защита окружающей среды и безопасность имеют первостепенное значение. Метро Осло, к примеру, потребляет значительно меньше энергии, чем другие метрополитены, ​​хотя оно непрерывно отапливается в долгую и холодную норвежскую зиму и ездит на практически полностью перерабатываемых машинах. Поскольку инфраструктура должна выдерживать значительные нагрузки здесь, на севере оператор предъявляет высокие требования не только к своему подвижному составу. Это особенно важно для кабелей в выпрямительных станциях, которые преобразуют переменный ток от сети в постоянный ток в силовые передачи. Эти кабели оснащены двойной изоляцией и пожаробезопасны.

«Если произойдет какой-либо инцидент, жизненно важно, чтобы сначала мы вытащили вагоны из туннеля», - говорит Ларс Нильсен, менеджер по продукции в LAPP Норвегия. «Полностью надежное решение было главной заботой клиента, а следовательно, и нашей тоже».

Специальные кабели от LAPP гарантируют пассажирам не только экологичность, но и безопасность на дороге. Хорошие новости для 268 000 пассажиров, которые используют его каждый день. Основная ветка местного общественного транспорта в Осло имеет длину 86 километров, распределенную по шести путям. Большинство из 101 станции находятся над землей и только 17 - под землей.

Специальный кабель с противопожарной защитой

Результатом стал кабель со сложной конструкцией, сочетающий в себе несколько положительных свойств. Медный сердечник имеет поперечное сечение 400 мм2. В зависимости от кабеля, в нем может одновременно проходить до 1270  А. Проводник заключен в два слоя слюдяной ленты в качестве меры пожарной безопасности. Два слоя изоляции между собой сшиты, что делает их пригодными для более широкого диапазона температур. Для предотвращения выхода электромагнитных импульсов изоляция покрыта экранирующим слоем с поперечным сечением 30 мм2. Сверху расположена сшитая полимерная оболочка из ЭВА. Толщина кабеля составляет около 44 мм, а 4730 кг на километр - реальный тяжелый вес.

Кабель должен быть огнеупорным, чтобы железнодорожные вагоны могли по-прежнему снабжаться электричеством для выхода из туннеля. Кабель не содержит галогенов и предотвращает выброс дыма. Он не производит токсичных газов и прошел испытания на токсичность NES 02-713 и NFC 20-454. Это важно, если путь заблокирован, и поезд не может покинуть туннель. Если это произойдет, пассажиры должны быть эвакуированы из туннеля, не вдыхая дым или ядовитые пары.

Чтобы придумать такое решение, не нужно было заново изобретать кабель: соединение также требовало переосмысления. Огнестойкий кабельный соединитель для этого применения был разработан на заказ с использованием технологии из морского сектора. Это означает, что как кабели, так и кабельные соединения могут противостоять пожару при питании поездов.

Минусовые температуры, гравий, песок и крысы

Все эти свойства нелегко получить, но есть дополнительная трудность: кабель должен быть очень гибким. В конце концов, норвежский холод не только замораживает воду и морозит пальцы - он также делает пластик жестким и ломким.

«Если вы разворачиваете очень жесткий кабель на холоде, его нужно предварительно подогреть, что усложняет монтаж», - объясняет Ларс Нильсен, менеджер по продукции в LAPP в Норвегии. Поэтому потребовался кабель, который можно согнуть даже в морозную погоду. Этот кабель гарантированно гибкий при температурах до -20 ° C с небольшим радиусом изгиба, всего в шесть раз превышающим внешний диаметр кабеля без тонких поперечных трещин, появляющихся в оболочке на внешней стороне кривой. Кабель рассчитан на использование при температуре от -40 до +90 ° С.

Ситуацию усложняет то, что кабели часто протягиваются через старые трубы, которые могут содержать гравий и песок. Это может повредить кабель и затруднить его протягивание, так как создается трение с оболочкой. Таким образом, кабель для T-Bane очень гладкий и имеет низкий коэффициент трения, что позволяет минимизировать нагрузку на кабель.

Как только кабель окончательно проложен, он становится невосприимчивым к другим повреждениям. В конце концов, в трубах могут жить крысы, которые относятся к отряду грызунов. Крысы считают, что пластиковые оболочки кабеля очень вкусные, поэтому кабели должны быть защищены от грызунов. В связи с этим под оболочку добавляется слой стекловолоконной ленты, чтобы они не добрались до кабеля.

Все линии T-Bane проходят через центр города Fellestunnelen («Общий туннель»). Но из 101 станции в сети T-Bane только 17 из них находятся в туннеле - остальные находятся над землей. Если кабель проложен снаружи, он подвергается воздействию ультрафиолетового излучения. Для материала оболочки – это не проблема, так как он также устойчив к озону.

Внимание LAPP Norway к качеству не осталось незамеченным для клиента: недавно было подписано второе рамочное соглашение с оператором Sporveien Oslo. Для Ларса Нильсена это является как подтверждением, так и стимулом: «Мы должны хорошо выполнять свою работу». И под этим он подразумевает также возможности доставки. В LAPP в Драммене этот кабель всегда есть в наличии на складе. «В конце концов, T-Bane - это спасательный круг для здешних людей. Это наш долг, чтобы он продолжал работать».