Разное

Инновационная технология мостостроения: Новый мост в Братиславе

22.07.2019, 12:31
Просмотров: 50599
LAPP

Все больше современных производителей оборудования позиционируют себя как поставщики системных решений, а не отдельных компонентов. Впрочем, являются ли они таковыми на самом деле или нет можно судить по сложности реализуемых ими проектов. Для LAPP такой проект - строительство Моста Словацкого национального восстания в Братиславе (его часто называют просто “Новый мост”). Лифт, включая кабели питания, на одной из двух опор этого впечатляющего подвесного моста, должен был быть заменён. Два, так называемых «системных провайдера», отозвали свои предложения, потому что посчитали технические задачи слишком сложными. Третий претендент - компания LAPP - остался в строю и с легкостью справился с поставленной задачей. Решения от мирового лидера в области технологий соединения: почти 50-метровая буксируемая цепь, которая направляет кабели в слегка наклонной опоре до подъемной кабины лифта, при этом она удерживает их в стороне от стен.

Множество успешных проектов

Решения такого рода – специализация LAPP. Компания предлагает кабельные цепи с проложенными шлангами и кабелями с 2015 года . Данный продукт поставляется под брендом ÖLFLEX® CONNECT CHAIN готовые решения на базе кабельных цепей. По запросу клиента LAPP даже может выполнять сборку на заводе на территории заказчика. Новый мост в Братиславе - это лишь один из многих успешных проектов.

Мост Словацкого национального восстания в Братиславе - достопримечательность, которую помнят все туристы когда-либо посещавшие столицу Словакии. Впечатляющий подвесной мост, который был назван словацкой стройкой века в 2001 году, не является самой новой постройкой в городе. Он был торжественно открыт 26 августа 1972 года, а строился он более пяти лет. Однако, даже по сегодняшним стандартам дизайн Тесара, Лацко и Сламеня является смелым. 430,8-метровый подвесной мост поддерживается только двумя опорами на одном берегу Дуная. Стальная конструкция шириной 21 метр свободно качается над водой. Две 95-метровые опоры, на которых крепится стальной трос, несколько наклонены назад и внутрь, смотровая площадка венчает их вершины как заблудившийся НЛО. Лифт поднимает и спускает туристов через левую опору до тысячи раз в день. В прошлом неоднократно возникали технические проблемы и гостям приходилось спускаться по 430 ступеням аварийной лестницы через другую опору.

Мягкая поездка к НЛО

Благодаря LAPP c 2005 года поломки и технические проблемы остались только в воспоминаниях. Когда в 2003 году ресторан и смотровую площадку закрыли на капитальный ремонт, поставщиком кабельной продукции стала компания LAPP. Задача состояла в том, чтобы заменить старую троллейную систему на более надежное решение. Необходимо было направить кабели между опорой и подъёмной кабиной лифта. Поскольку кабельные тележки замерзали зимой, лифт и платформы эксплуатировались только летом.

Новый мост стал настоящим испытанием даже для инженеров LAPP, которым не привыкать к сложным заданиям. Обе опорные башни моста наклонены от вертикальной оси и, более того, под разными углами: 7 градусов внутрь и 17 градусов назад для того, чтобы принять нагрузки от тяжелых двухъярусных стальных тросов моста весом в 7,537 тонн. Таким образом, кабина лифта не висит свободно от кабеля, как это обычно устроено, а вместо этого поднимается вверх по рельсам лёжа на боку. В оригинальной конструкции кабелям также приходилось двигаться за роликами для того, чтобы не стираться о стену.

Предложенное LAPP решение стало успешным: ресторан на смотровой площадке открылся 15 июня 2005 – с очень подходящим названием “НЛО”. Отсюда можно увидеть замок, парламент и, в солнечный день, живописный пейзаж, протянувшийся на сотни километров от города.

Компоненты и сборка от одного поставщика

В ходе исследования инженеры LAPP быстро поняли, что они не смогут просто заменить старую конструкцию для направления кабелей на аналогичную новую; она была слишком повреждена. Вместо этого они спроектировали и изготовили оригинальную цепь для обеспечения подъёма кабины лифта, который перевозит по десять человек за каждую 45-секундную поездку. Инженеры использовали стальную кабельную цепь SILVYN® CHAIN. Цепь 48,36 метров в длину помещена в стальную клетку, которая направляет её под правильным углом в опорной башне и предотвращает соприкосновение кабельной цепи со стенами. Кроме того, эта конструкция нейтрализует тепловое расширение почти сто метровой стальной опоры. Зимой или летом экстремальные температуры, которые часто приводили к сбоям в прошлом, уже не могут повлиять на работу лифта благодаря конструкции цепи. Меньшие по размеру версии для миллионов циклов движений используются производителям оборудования, например, при производстве роботов. Большие версии с не ограниченным метражом устанавливаются на строительной технике или на нефтяных вышках.

Десять миллионов циклов

Когда лифт начинает двигаться, ускорение достигает 1,5 м/с 2 в течение короткого периода времени, а конечная скорость - 3 м/с. Только особо гибкие кабели смогут выдержать такие нагрузки в течение многих лет, ведь речь идет о десятках миллионов циклов изгиба.

Буксируемая цепь оборудована кабелями ÖLFLEX® FD 855 P (два 50-метровых кабеля) и UNITRONIC® FD CP TP plus (два 50-метровых кабеля) в версиях, которые особенно подходят для высоко-динамичного применения с малым радиусом изгиба и широким диапазоном воздействующих температур. Кабель ÖLFLEX® обеспечивает кабину лифта электроэнергией, которая необходима для освещения и управления. Кабель UNITRONIC® передаёт данные для аудиосистемы и видеосистемы для развлечения гостей во время их короткого путешествия. Реконструкция Нового моста была результатом командной работы нескольких компаний холдинга LAPP. Дочерняя компания LAPP Czech Republic s.r.o. в Чехии поставляли решения для заказчика; разработка продукта и испытания проводились в штаб-квартире LAPP p в Штутгарте, Германия; буксируемая кабельная цепь была поставлена давними партнёрами компании LAPP - Brevetti Stendalto из Италии.