Разное

Маленькая деталь большого успеха

24.11.2015, 14:11
Просмотров: 70753

Забивка свай дизельными молотами, несмотря на быстрое развитие технологий в строительстве, по-прежнему остается одним из основных способов их погружения в грунт. Объем таких работ увеличивается из года в год, а в связи с этим постоянно растет и потребность в эффективной, надежной технике, ужесточаются требования к ее качеству.

Стерлитамакский завод строительных машин – ведущий на территории России производитель сваебойного и копрового оборудования. Более полувека наше предприятие выпускает дизельные молоты, уникальная конструкция которых сделала их широко востребованными и на отечественном, и зарубежном строительном рынке. Стерлитамакские молоты отличаются высокой производительностью, простотой эксплуатации, универсальностью и абсолютной надежностью в пределах заложенного ресурса. Наша продукция соединяет в себе традиции качества, заложенные на предприятии десятилетия назад, огромный практический опыт и самые современные технологии в области машиностроения.

Тем не менее, превосходные рабочие качества техники в значительной мере зависят и от используемых комплектующих. Поэтому на нашем предприятии тщательно выбирают поставщиков. Так, важнейшим на сегодняшний день мы считаем партнерство с ОАО «Клинцовский завод поршневых колец». Уже более десяти лет «Строймаш» комплектует свои дизельные молоты продукцией ОАО «КЗПК», а с недавних пор стал его официальным представителем, осуществляющим реализацию всех поршневых колец, производимых им для дизельных молотов.

ОАО «Клинцовский завод поршневых колец» – единственное в России предприятие, которое с 1966 года специализируется на производстве поршневых колец. В настоящее время выпускает поршневые кольца для тепловозных и судовых дизельных двигателей, компрессоров, строительной техники, в том числе дизельных молотов, выпускаемых заводом «Строймаш».

Особо важная деталь

Компрессионные поршневые кольца – одна из важнейших составляющих конструкции дизельного молота. Они служат уплотняющим элементом в зоне сопряжения поршень-цилиндр и при сохранении необходимой подвижности поршня препятствуют прорыву газов во внешнюю среду, удерживают компрессию в двигателе и отводят тепло от поршня. Кольца, при всей их кажущейся простоте, относятся к деталям, которые в значительной степени определяют эксплуатационные характеристики молота, обеспечивают заложенный в него ресурс, правильный термодинамический цикл и энергию удара – основной параметр этой машины.

Поршневые кольца работают в экстремальных условиях, в цикле значительных температурных перепадов при механических и газодинамических нагрузках. Они больше других деталей поршневой группы подвергаются повреждениям и износу, поэтому их качеству предъявляются особые требования. Установка некачественных компрессионных колец влечет за собой ухудшение рабочих свойств молота, а также быстрый и часто необратимый его выход из строя.

Почему мы выбрали клинцовские кольца

Поршневые кольца для дизельных молотов, предлагаемых сейчас различными производителями, не всегда отвечает предъявляемым требованиям. Поэтому конечный потребитель нередко сталкивается с проблемой их быстрого выхода из строя и необходимостью ремонта или замены в лучшем случае поршневого кольца, в худшем – самого молота.

С 2004 года, когда прекратился выпуск наших собственных колец, мы пробовали закупать продукцию разных производителей, в том числе и ОАО «КЗПК». Мы сравнивали их эксплуатационные характеристики, проводили обширные стендовые испытания и изучали, как разные кольца ведут себя при стандартных условиях эксплуатации. В результате было принято решение остановиться на клинцовских изделиях, поскольку они наиболее точно соответствовали нашим требованиям. Их чугун оптимально подходит для работы при существующих нагрузках, и в процессе эксплуатации они показывают стабильно высокие показатели качества по всем необходимым параметрам. Сейчас в сотрудничестве с ОАО «КЗПК» мы пошли еще дальше – все кольца, производимые ими для дизель-молотов, поступают к нам, а мы не только используем их для своей техники, но и реализуем другим потребителям.

А. Неводничек, гендиректор «Строймаш»:

– Примерно два года назад мы приобретали большую партию, другого достаточно крупного и известного в России производителя, чтобы посмотреть, как они будут работать на наших молотах. Почему мы их приобрели? Потому что они были дешевле. Нареканий, в том числе по количеству поломок этих колец и по частоте возникновения задиров на гильзе было очень много, и с тех пор мы перестали ставить их на свою продукцию. Они долгое время лежали у нас на складе, и потом пришлось их реализовать буквально по бросовой цене. Мы устанавливаем на наши молоты только кольца ОАО «КЗПК», так как они оптимально подходят для работы с такими нагрузками, как в дизель-молотах.

Более того, теперь мы являемся официальными представителями этого завода, и клинцовские поршневые кольца для дизельных молотов можно купить только у нас. При этом некоторые нечистые на руку дилеры выдают кольца других производителей за наши и продают их в своих регионах. Естественно это бросает серьезную тень на репутацию ОАО «КЗПК» относительно качества их колец. Поэтому считаю нужным еще раз подчеркнуть. Клинцовский завод продает кольца для дизель-молотов только через наш завод, и в другом месте и у других продавцов их купить невозможно.

Что же отличает кольца ОАО «КЗПК» от колец других производителей?

Качество поршневого кольца – это величина, которая состоит из множества самых разных компонентов, и последовательно формируется на каждом этапе производственного процесса. Свою роль здесь играют и особенности материала, и способ отливки, и все последующие этапы термической и механической обработки. Тем не менее, как считают сами производители, основное отличие Клинцовских колец от продукции конкурентов, все же, состоит в специальном материале, которым закладываются практически все их эксплуатационные свойства.

Для изготовления поршневых колец в настоящее время наиболее часто используется серый чугун с пластинчатым графитом. Однако он не вполне соответствует сложным условиям, в которых им приходится работать. В отличие от других производителей, ОАО «КЗПК» использует высококачественный, специально разработанный для поршневых колец высокопрочный чугун легированный хромом, никелем, молибденом и медью.

Чугун, как известно, состоит из металлической основы (железа) и углерода (графита). На качество поршневых колец, особенно на их износостойкость и упругость, значительное влияние оказывает структура металлической основы чугуна, а также характер распределения, количество, форма и размер графитных включений. Шаровидные включения графита, в отличие от пластинчатых, не создают в металлической основе значительных объемов неметаллических образований, разобщающих ее и снижающих прочность материала. Чугун с шаровидными включениями графита по своим характеристикам приближается к стали, а в некоторых случаях даже имеет преимущества перед ней, например, в отношении антифрикционных свойств, благодаря смазывающему действию графита.

Данный чугун обладает высокими показателями физико-механических свойств, которые достигаются строго фиксированной микроструктурой получаемой в литье, что означает отказ от доработок методом термической обработки, что в свою очередь является плюсом в ценовой политике.

Микроструктура отливаемого ОАО «Клинцовским заводом поршневых колец» чугуна состоящая из металлической основы (перлит), графитовой фазы (шаровидный графит), фосфидной эвтектики обеспечивает высокие параметры поршневого кольца, такие как упругость, вязкость, предел прочности при изгибе (не менее 80 кгс/мм2), твёрдость (HRB 98...112 ед.).

Комплексное легирование чугуна хромом, никелем, молибденом, медью эффективно улучшает прочностные характеристики поршневого кольца при повышенных температурах, а так же значительно увеличивает длительную прочность его при эксплуатации.

Такие свойства специального чугуна по всем параметрам соответствуют высокому качеству изготавливаемых на ОАО «КЗПК» поршневых колец, в том числе и для дизельных молотов, выпускаемых заводом «Строймаш».

Длительная работа компрессионных колец в нагруженных узлах трения показала их безусловное преимущество перед кольцами из других видов чугуна, Клинцовские кольца не ломаются и не теряют со временем заложенных в них свойств, что позволяет значительно увеличить ресурс работы наших дизельных молотов.

С. Шашуро, гендиректор ОАО «КЗПК»:

– С заводом ООО «Строймаш» мы работаем более 10 лет, а в последнее два-три года у нас сложились с ними стабильные партнерские взаимоотношения – теперь мы сотрудничаем на 100 процентов. Что это значит? Все производимые нами кольца для дизельных молотов направляются в адрес ООО «Строймаш». Если раньше они пробовали изготавливать свои кольца, покупать еще где-то, то попробовав наши и проведя ряд испытаний, они полностью перешли на комплектацию дизель молотов поршневыми кольцами ОАО «КЗПК».

В чем секрет наших поршневых колец? Мы, конечно, не станем раскрывать все подробности технологии, однако отметим, что главный показатель высокого качества заложен в материале. Материал – особенный, специально разработанный для поршневых колец. Износостойкость, прочность – практически все определяется им. Кроме того, у нас предусмотрена специальная термическая обработка в несколько этапов, с помощью которой мы получаем формообразование поршневого кольца, упругость, размер замка, которые обеспечивают основную функцию компрессионного кольца – уплотнение рабочей камеры. Все наши кольца проходили испытания, которые показали, что они выдерживают ресурс, заложенный конструкторами, а, по отзывам потребителей, даже превышают его. Наряду с производством поршневых колец номинальных размеров, завод выпускает также поршневые кольца необходимых ремонтных размеров.

К. Смирных, исполнительный директор завода «Строймаш»:

– Визуально кольца, которые производит ОАО «КЗПК» можно отличить по цвету. Они белые или даже серебристые, что обусловлено особенностями материала, из которого они производятся. Кольца других производителей черного цвета. Они широко представлены на рынке, но обладают худшими свойствами: быстро теряют упругость, часто ломаются. Установка таких колец приводит к серьезным поломкам молота или его полному выходу из строя – сломанное кольцо попадает между цилиндром и поршнем, образуются задиры, серьезные повреждения на цилиндре и головке молота, что не всегда подлежит ремонту. Кроме того, такие кольца вызывают ускоренный износ стенок цилиндра. Пара трения цилиндр-кольцо – это узел, параметры которого достигаются путем сложных расчетов и тщательного подбора материала, как цилиндра, так и кольца. Если материал был неправильно подобран, то происходит быстрый износ стенок цилиндра и, как следствие, возникает необходимость дорогостоящего капитального ремонта молота. Еще одна тонкость: завод-производитель производит кольца, но мы их обязательно обрабатываем специальным образом. Без этой доработки кольцо ставить в молот нельзя. Его просто там заклинит.

Кольца стандартные и кольца ремонтные

Цилиндро-поршневая группа дизель-молота, работая в сложных условиях (неблагоприятный температурный режим, недостаточность смазки, высокие скорости скольжения и высокое давление на стенку цилиндра), является элементом конструкции, который наиболее сильно подвергается износу. В процессе эксплуатации механизм молота постепенно вырабатывает свой ресурс и теряет работоспособность. Снижение компрессии в рабочей камере, а следовательно, потеря мощности и повышенный расход масла являются основными симптомами для проведения капитального ремонта. В ходе ремонта на заводе мы увеличиваем диаметр цилиндра и поршня молота, устанавливаем новые поршневые кольца ремонтных размеров. Конструкция штанговых молотов позволяет трижды проводить такие работы. Под каждый этап предусмотрены свои размеры колец. ОАО «КЗПК» поставляет нам три вида ремонтных колец соответствующих размеров. У трубчатых молотов ремонтных размеров нет, однако они получают необходимую доработку на нашем заводе.

Полноценный капитальный ремонт молота может быть произведен только в заводских условиях. Все ремонтные работы, осуществляемые в других условиях: самостоятельно или с помощью «маленьких гаражных компаний», как правило, если и восстанавливают работоспособность молота, то только на короткий период. В случае же проведения капитального ремонта на заводе «Строймаш» в Стерлитамаке, он приобретает ресурс практически нового молота. Несмотря на то, что после капитального ремонта мы делаем гарантию на полгода, а на новый у нас гарантия год, мы декларируем, что молот 100% отрабатывает столько же, сколько и новый молот.

И. Завьялов, главный конструктор «Строймаш»:

– Обычно после самостоятельного ремонта в «гаражных условиях» пользователь уже через месяц обращается к нам. Есть молоты, которые работают и по двадцать лет. Были прецеденты, когда привозили на капремонт молот, произведенный в 1985 году, и он был еще вполне работоспособный. А после проведения ремонта у нас он еще двадцать лет проработает. Такой большой ресурс обусловлен тем, что у нас применяются настоящие оригинальные запасные части, в том числе поршневые кольца, которые оказывают непосредственное влияние на ресурс молота. Мы часто видим примеры, когда молот привозят на капитальный ремонт уже через год-два эксплуатации, и во многих случаях это объясняется, в том числе, и тем, что применялись неоригинальные кольца.

Поршневое кольцо – небольшая и простая на первый взгляд деталь, от которой, тем не менее, зависит рабочий ресурс сложного механизма сваебойной машины. Выбрав в качестве основного поставщика ОАО «Клинцовский завод поршневых колец», мы еще раз убедились, что надежное партнерство является одной из важнейших составляющих успеха большого дела. Кольца, выпускаемые ОАО «КЗПК», превосходят по своим эксплуатационным характеристикам любые отечественные и зарубежные аналоги, представленные на российском рынке. Поэтому комплектуя ими свою продукцию, мы гарантированно обеспечиваем ее высокое качество и безупречную работу на многие годы.