Интервью

Мы создали команду, которая хочет делать по-настоящему качественный кабель

28.03.2019
Просмотров: 5938

Сегодняшний гость Александра Гусева – генеральный директор «Холдинга Кабельный Альянс» Аркадий Рудой. Пять лет назад назад он пришел в кабельпром из металлургической отрасли, но уже успел стать одной из самых заметных фигур в кабельном сообществе. О планах ХКА, важнейших управленческих задачах, жестком стиле руководства, проекте «Кабель без опасности» и подстаканниках для РЖД генеральный директор медиахолдинга и побеседовал с генеральным директором кабельного холдинга.

Справка

Аркадий Григорьевич Рудой родился 12 февраля 1982 года в городе Кокчетаве Республики Казахстан. 
В 2004 году окончил Уральский государственный экономический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии». В 2008 получил второе высшее образование, присвоена квалификация «эколог». В апреле 2013 года получил ученую степень кандидата экономических наук по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».
С 1999 по 2002 год работал на ОАО «Уралэлектромедь» техником-электроником, инженером-технологом управления экологической безопасности.
С 2002 2004 год – специалист отдела АСУ ООО «Уральский горно-металлургический экспертный центр».
В 2004–2005 годах работал специалистом отдела экологического менеджмента
ОАО «Уралэлектромедь».
С февраля по сентябрь 2005 года – ведущий специалист отдела сертификации систем менеджмента управления экологической безопасности ООО «УГМК-Холдинг».
С 2005 по 2011 год – главный эколог – начальник управления экологической безопасности ОАО «СУМЗ».
В 2011–2014 годах – заместитель директора ОАО «СУМЗ».
В марте 2014 года назначен на должность генерального директора ООО «Холдинг Кабельный Альянс».
 

 

– Аркадий, Вы впервые даете интервью для нашего портала. Управление крупным заводом – это достаточно серьезная тема, а управление холдингом, состоящим из нескольких заводов – это, наверное, что-то запредельное. С какими основными сложностями сталкивается руководитель такого уровня, особенно в начале работы, когда только-только возглавил компанию?

– Главной темой в такой ситуации для всех сфер и отраслей становятся люди. Это самый главный актив, с которым ты начинаешь работать, потому что люди решают все. Люди создают, производят, придумывают – в общем, дают конечный результат. И только во вторую очередь все, к этому прилагающееся: механизмы, научная деятельность, оборудование, все-все остальное.

– В отрасли существует мнение, что «Холдинг Кабельный Альянс» практикует достаточно жесткий стиль управления, что у вас выживают сильнейшие. Это такая стратегия, выработанная какими-то прошлыми рабочими опытами, или?..

– Я не скажу, что у нас какая-то особо жесткая стратегия. Наверное, мы пытаемся в людях воспитать ответственность, это самое главное. Поэтому иногда приходится прибегать к классике управления.

– Вы считаете, что ответственность – это ключевой параметр для сотрудника?

Системность, ответственность, целеустремленность, активность на любых фронтах. Но я думаю, что жесткость – наверное, это не про нас.

– Какие три наиболее сложные для решения управленческие задачи, которые регулярно возникают в каждодневной деятельности трех заводов, вы бы выделили?

– Такая задача одна, и она всегда была и будет основной, главной и самой сложной: загрузить заводы, получить аванс, отгрузить продукцию и получить деньги. Она особенно острая в контексте работы трех заводов.

– Был ли для Холдинга 2018 год успешным с точки зрения какого-то экономического развития, осуществления всех планов, все ли было сделано, что задумано? Какие основные задачи вы ставите перед ХКА в 2019-м?

– Год был, безусловно, хорошим. Мы постоянно расширяем направления нашей деятельности, и в 2018-м совершили интересный рывок вперед – модернизировали уже работающее и закупили новое оборудование для завода «Электрокабель». Практически вся линейка оборудования прошла модернизацию, установлены новые производственные линии. И мы продолжаем эту тему: те деньги, которые сегодня зарабатывает Холдинг, вкладываем в капитализацию, увеличение производственных мощностей, развитие своих технических возможностей в разработке новых более «вкусных», интересных и маржинальных продуктов и их продвижение.

Сегодня на рынке мы являемся, наверное, одними из лидеров даже не столько по объемам производства и номенклатуре, а по человеческому капиталу: считаю, что в ХКА удалось собрать именно тех заинтересованных и увлеченных людей, которые хотят в стране делать по-настоящему качественный кабель. И не просто зарабатывать деньги, а создавать продукт, за который никогда будет не стыдно. Вот по такому принципу мы живем.

­– Знаю, что между 2017 и 2018 годом у вас был непростой период…

– Так и есть. В состав Холдинга вошел завод «Кольчугцветмет», который был к этому моменту полностью остановлен. Конечно, мы ощутили определенную нагрузку.

Могу сказать, что сейчас оборудование, которое было установлено на заводе, переезжает на другие предприятия, производящие данную номенклатуру. Некоторые цеха, такие как цех товаров народного потребления, мы реанимировали. Это всем известный цех, который к моменту своего 60-летнего юбилея практически уже стоял на коленях. Ранее он выпускал мельхиоровую посуду, советские подстаканники, которые все знают, другие изделия хозяйственного назначения. Мы дали ему вторую жизнь, добавили в производство детскую и охотничью серии, другие виды посуды, в том числе посеребренные изделия. Сегодня цех развивается, приносит определенный доход.

У вас есть контракт с РЖД на поставку подстаканников?

– Конечно, есть, и очень существенный. Раньше главными поставщиками этой специфической продукции были китайцы.

Сейчас мы приводим в порядок свободные мощности «Кольчугцветмета», который вошел в состав завода «Электрокабель», и будем расширять наше кабельное производство. Из 45 тысяч квадратных метров цехов примерно 20 тысяч займут товары народного потребления, и около 25 тысяч – новое кабельное производство.

– Вашему заводу «Электрокабель» в этом году исполняется 80 лет. Это солидная дата – не так много предприятий у нас в отрасли, которые имеют такое портфолио. Какие приоритетные направления сбыта кабельно-проводниковой продукции затребовали основной апгрейд оборудования, и какой рынок в данный момент можно назвать ключевым для работы этого завода?

– Этот завод не специализируется на каком-то определенном виде продукции. Это завод широкого профиля. На Кольчугинском «Электрокабеле» мы выпускаем КПП на среднее напряжение, кабели управления, спецсвязи, дальней связи, для военно-морского флота, РЖД, автопроводов. У завода очень широкий спектр, результат его работы мы получаем и за счет объемов, и за счет широкого спектра выпуска номенклатуры.

– Вы запустили на «Электрокабеле» новое оборудование по производству экранированных кабелей. И обозначили, что ХКА будет сосредотачиваться на выпуске высокотехнологичных изделий, где, пожалуй, более высокая маржа. Соответственно, завод, который изначально специализировался на достаточно широких кабельных продуктах, сейчас будет акцентирован на немного другую продукцию. Насколько сильно вы потесните уже существующих игроков?

– Самый главный наш принцип – добросовестная конкуренция. Мы интереснее по качеству, мы интереснее по условиям поставки, мы более дисциплинированы, и последний вариант – мы всегда договороспособны. Соответственно, в добросовестной конкуренции жизнь покажет.

– Суперкачественный продукт, который выпускает ХКА, требует жесткого контроля поставщиков материалов. Известно, что «Уралкабель» усилил входной контроль материалов, развивает внутреннюю испытательную лабораторию. Ждет ли такое же усиление другие структуры холдинга? Планируется ли проведение аккредитации испытательных лабораторий ваших заводов?

– Проект «Кабель без опасности», который мы активно поддерживаем, сегодня приносит плоды. Редко где вы уже встретите, скажем, усеченную жилу и подобные нарушения. Процесс двинулся дальше – мы занялись проверкой материалов. Холдинг усиливает свои лаборатории различного вида оборудованием, специалистами, поэтому на всех трех заводах сегодня функционируют мощнейшие лаборатории входного контроля. Мы проводим испытания как на самом материале, так и на готовом продукте. Я хочу сказать, что пока не все идеально в отношении поставщиков. Мы выставили жесткие правила, и тех, кто попадается на несоответствии, убираем на карантин и работаем с теми, кто выполняет наши требования. Продукт должен соответствовать нормам как на входе, так и уже в готовом изделии после переработки материала.

Холдинг Кабельный Альянс играет если не ключевую, то очень существенную роль в работе проекта «Кабель без опасности». В частности, лаборатория «НИКИ г. Томск»активно испытывает ту продукцию, которая отбирается на рынке. Верите ли вы в то, что в итоге мы сможем полностью исключить контрафакт и фальсификат на рынке? И в какой временной перспективе можно это ожидать?

– Несколько  лет назад, когда я пришел в кабельный бизнес из металлургии, все говорили, что, в принципе, это борьба с ветряными мельницами и ничего невозможно сделать. Сегодня, по истечении определенного времени, при содействии тех организаций, которые в этом участвуют – это сама Ассоциация «Электрокабель», другие заводы, которые активно к этому подключились, а не формально, – мы видим, что мало на каких объектах можно поймать жесткое нарушение. Если раньше из 10 проверок выявляли 6–7 случаев контрафакта, то сегодня этот показатель упал до 1–3 нарушений. За 3–4 года работы проекта это большой рывок вперед.

Это подтверждается на множестве отборов, на строительных образцах в регионах – промышленных и гражданских, и так далее. Но мне кажется, мы еще в начале пути. Нас ждет борьба с «пластикатчиками», которые не могут делать нормальный качественный продукт, который должен не гореть, держать различные виды температуры и так далее. Я думаю, что это тоже, условно говоря, года три, и будет тоже определенный скачок и будет результат.

Думаю, останется какой-то процент производителей, которые будут все-таки стараться искать ту нишу, в которую они смогут поставить свой некачественный продукт и подвергнуть риску человеческие жизни. Мы будем искоренять контрафакт и продолжать с ним бороться.

Приятно, когда виден результат. Благодаря этому результату у нас есть желание еще дальше двигать эту тему.

Как вы считаете, сколько теряют добросовестные игроки рынка от присутствия недобросовестных игроков?

– Я думаю, что десятки миллиардов рублей точно.

– Ваш завод «Сибкабель» сейчас активно наращивает объемы производства. Преимущественно за счет какой номенклатуры это происходит?

– На протяжении почти тридцати лет завод специализируется на нефтяной тематике (это нефтепогружные кабели), горнорудной тематике и КПП для подвижного состава. Базируясь на этих направлениях, завод сегодня развивается. Мы вкладываем деньги в оборудование, подготовку специалистов, научные разработки.

На «Сибкабеле» есть уникальный цех по производству резиновых смесей. Не знаю, если в России и есть такой аналогичный цех, то в единичном масштабе. Это собственный цех для производства своих марок, рецептур резины. Это очень удобно.

В конце осени прошлого года РусКабель побывал на заводе «Уралкабель». Это один из мэтров кабельной промышленности. Какова его судьба в ближайшей перспективе?

– Завод работает, ежемесячно приносит прибыль, является хорошим предприятием в нашей структуре производства кабельно-проводниковой продукции.

«Холдинг Кабельный Альянс» активнейшим образом участвует в жизни кабельного сообщества. Вы выступили партнерами Второго кабельного конгресса, партнерами десятого, юбилейного RusCableCLUB. Маркетинговая и пиар служба предприятия отличается своей агрессией в хорошем смысле слова, и она одна из лучших на кабельном рынке, с этим никто не поспорит. В экономически сложной ситуации, которая еще пока тянется, как, с вашей точки зрения, правильно вести политику компании? Оптимизировать затраты по всем направлениям, или, наоборот, увеличивать рекламно-маркетинговую составляющую, делая акцент в определенных нишах?

– Наверное, тут нет единого рецепта или единого решения для того, чтобы двигаться дальше. Мне кажется, необходимо точечно пройтись по всем аспектам, будь то реклама или вся маркетинговая история, в которой требуется пересмотреть объективность тех или иных затрат, ни в коем случае не с целью снижения рекламного бюджета. Где-то, на самом деле, можно взглянуть на снижение затрат другого характера – на какие-то энергоресурсы, еще на какие-то вопросы, связанные с себестоимостью. И самое главное – это не сбавлять темп, а набирать его, и всех сотрудников компании призывать к активной жизненной позиции. Потому что… В общем, волка ноги кормят.

Спасибо за интервью.


Рудой Аркадий Григорьевич
Генеральный директор