Изменился ли кабельный мир в 2020 году?

4791
09.10.2020, 12:2

Одну из ключевых позиций в повестке 76-е Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Ассоциация «Электрокабель» заняла дискуссия «Изменился ли кабельный мир в 2020 году. Рецепты успеха», которая проводилась во второй день работы Общего собрания. Максим Третьяков, модератор дискуссии, генеральный директор «ЭЛКАТ» и вице-президент Ассоциации «Электрокабель» («АЭК») обозначил три главных вопроса перед началом сессии, предложив их поэтапное обсуждение.

Видеотрансляция панельной дискуссии доступна на YouTube-канале медиахолдинга "РусКабель"

 

Как пандемия повлияла на кабельные предприятия?

Сергей Зинуков, председатель совета директоров «Людиновокабель», отметил очевидные издержки бизнеса, которые появились с введением мероприятий по соблюдению норм санитарно-эпидемиологической безопасности: выдача масок, установка санитайзеров, закупка оборудования для контроля температуры. Также, он привел пример необходимость проведения клининговых процедур, которые в общем счете отнимали почти 2 часа из ежедневного рабочего времени завода, что оказывало дополнительное влияние на расходы и потери в эффективности. Однако, в то же время, в период эпидемии предприятие адаптировалось к уникальному опыту перевода сотрудников на удаленный формат работы. Сейчас несколько отделений компании, в частности маркетинг, продажи, бухгалтерия – могут более оперативно перестраиваться под разные режимы работы. До сих пор, фактически в работе московского офиса компании на удаленной работе действует почти половина персонала. А это, в свою очередь, позволило сократить офисную площадь и снизить издержки. Спикер отметил, что несмотря на ряд минусов, кризис – это по-прежнему время для нахождения новых возможностей и переосмысления уже привычных.

«Севкабель» был подготовлен к условиям эпидемии, адаптировав многие процессы к новым реалиям. Об этом аудитории рассказал Олег Айрапетов, коммерческий директор предприятия. Помимо обычных мер, вроде масок и санитайзеров, «Севкабель» организовал транспортировку сотрудников производства от дома до завода, выделив специальные транспортные средства и водителей. В то же время, высокий уровень автоматизации процессов позволил достаточно легко перейти практически всему офисному персоналу на формат удаленной работы. Тем не менее, в ходе «нерабочих каникул» был выявлен ряд проблем, в следствии чего была инициирована работа над ошибками, успешно завершившаяся к настоящему моменту. По наблюдениям Олега Айрапетова, на «удаленке» рабочее время сотрудников стало использоваться более грамотно. А тот отрезок времени, который многие раньше проводили в дороге на работу, сотрудники стали использовать в качестве рабочего времени – повышая свою результативность.

Другую сторону последствий пандемии раскрыл Сергей Гладких, генеральный директор «Москабель-Фуджикура». Он обратил внимание, что многие из этих последствий имели прямую зависимость от места нахождения каждого отдельного предприятия, ввиду различий в принятых мерах в том или ином регионе РФ. Так, по его мнению, самый жесткий ряд мер был принят в Москве и Московской области – вплоть до жесткой пропускной системы, которая почти полностью остановила работу предприятия на две недели. В отношении издержек, Сергей Гладких отметил присутствие трат на уже упомянутые средства защиты и дезинфекции, но обратил внимание на их несущественность. Большие издержки компания понесла в логистической сфере – транспортная доступность в ходе пандемии была гораздо ниже, а стоимость транспортировки повысилась в разы. Но в противоположность этому – уменьшилось число командировок. В то же время, пандемия оказала влияние на закупаемые материалы для производства оптического кабеля – «Москабель-Фуджикура» закупает большую часть материалов в Европе, где эпидемия началась раньше России, что повлияло на резкое снижение цен (которое у российских поставщиков совсем не произошло). Цены на импортные материалы упали на 20% и продолжают свое падение, несмотря на постепенную стабилизацию экономической ситуации. И этот фактор повлиял на повышение экономической эффективности производства компании.

Читать полную верисию