Siemens и Пумпянский вложат 10 млрд руб. в производство поездов для ВСМ

878
21.10.2020, 10:55

Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского и «Сименс Мобильность» (подразделение немецкого концерна Siemens) вложат около 10 млрд руб. в производство поездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России. Об этом говорится в сообщении компаний, поступившем в РБК.

Во вторник, 20 октября, «Синара», «Сименс Мобильность», их совместный завод «Уральские локомотивы» (владеют по 50%) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заключили соглашение о намерениях, которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. Серийное производство новых поездов планируется запустить к 2025 году на «Уральских локомотивах».

«Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», — отметил президент Siemens в России Александр Либеров (его слова приводятся в сообщении).

По словам Пумпянского, производство в России таких поездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ. Партнеры планируют провести совместную оценку потребности рынка в новых поездах, разработать технико-коммерческое предложение и создать условия для их производства.

Одна из первых ВСМ должна была появиться в 2025 году на Урале, связав Екатеринбург и Челябинск. В феврале 2019 года «Сименс Мобильность», Российский фонд прямых инвестиций и «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) договорились инвестировать в дорогу 320 млрд руб. Но в апреле 2020 года УСМ решила заморозить проект. Компания объяснила это необходимостью перераспределить финансовые ресурсы из-за пандемии коронавируса. «Уверены, что после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки проект вновь встанет на повестке дня», — говорилось в ее сообщении. Новые сроки запуска уральской ВСМ не сообщались.

В августе министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что власти собираются приступить к строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург в 2022 году, а пока РЖД занимаются проектированием магистрали.

Как сообщал «Коммерсантъ», изначально движение по этой ВСМ должно было начаться в 2026 году, но теперь Минтранс и РЖД предлагают сдвинуть срок до 2027 года, а инвестиции сократить с 1,7 трлн до 1,4 трлн руб. Протяженность магистрали — 659 км, продолжительность поездки составит порядка двух часов (на «Сапсане» сейчас можно доехать из Москвы до Петербурга за четыре часа).

Автор: Мария Кокорева

Фото: Борис Ярков